Атомайзер (анг.: atomizer) – главная часть электронной сигареты. Именно в атомайзере происходит образование пара. «Атомайзер» – от слова «атомизировать», т.е. «расщеплять на атомы». Проще говоря – распылять. Существуют разные модели атомайзеров, но принцип работы у всех один и тот же.

Посмотрим на схему и разберемся, из чего состоит и как работает атомайзер.





Внутри атомайзера находится нихромовая спираль, намотанная на фитиль из кварцевой нити. Фитиль со спиралью лежат в керамической чаше. Над фитилем располагается металлический мост, защищающий фитиль и спираль от механических повреждений и одновременно с этим обеспечивающий контакт атомайзера с картриджем. Мост, керамическая чаша и концы фитиля обмотаны метапеной – металлической губкой. В дне корпуса находится изолированный контакт, к которому «снаружи» прилегает «+» аккумулятора. «-» аккумулятора замыкается на корпус. Нихромовая спираль соединена с корпусом и «плюсовым» контактом проводками.

Как это работает? Довольно просто. Смотрим на схему. Снизу к атомайзеру подключается аккумулятор. Сверху на атомайзер надевается картридж. Синтепон картриджа, пропитанный жидкостью, упирается в мост и смачивает его жидкостью. Метапена, как губка, пропитывается жидкостью из картриджа. Фитиль пропитывается жидкостью от метапены с которой соприкасается концами и смачивает намотанную на него спираль. Таким образом и происходит доставка жидкости из картриджа до спирали. Сначала из картриджа на метапену моста, потом с метапены моста на всё метапену, потом из метапены в фитиль, с фитиля – на спираль. Когда пользователь затягивается (автоматическая батарея) или нажимает кнопку (ручная батарея) на спираль подается напряжение и она нагревается. Нагревается очень быстро. Температура нагрева около 200 градусов. При этом слой жидкости, который соприкасается со спиралью начинает вскипать. Тоесть происходит очень быстрое, взрывное парообразование на поверхности спирали. Эти микровзрывы пара во внутреннем слое жидкости вокруг спирали разбрызгивают («атомизируют») верхний слой, при этом образуется смесь пара и разбрызганной жидкости – тумана. Таким образом то, что мы видим на выходе из электронной сигареты по агрегатному состоянию в большей степени – туман, нежели дым. Мелкодисперсные капли. При затяжке внутри атомайзера возникает пониженное давление, и под его действием сверху из картриджа на мост поступает жидкость взамен испаренной, а снизу, через отверстия в корпуса атомайзера – воздух.

Электронная сигарета - это в первую очередь атомайзер. С помощью переходников можно прикрутить практически любой атомайзер к любой батарее. Существует несколько популярных и проверенных моделей - 510, 901, 801. Все они дают хороших "выхлоп", но у каждой этот "выхлоп" свой, отличающийся от остальных, посему попробовать их желательно все. Еще существуют трубки, сигары, модели ЭС с картомайзерами, но все таки знакомство рекомендуется начинать именно с обычных "сигаретных" атомайзеров

Уход и чистка атомайзера.

Предупреждение.-Все что вы делаете с атомайзером на свой страх и риск.Они могут перестать работать.

Нигде нет официальной информации об уходе и чистки атомайзера.Однако со временем при курении даже хорошо заправленного картриджа может начать появляться посторонний(жженный)привкус.Атомайзер -нагревательный прибор и на нем со временем оседает гарь.Очень осторожно ваточкой можно почистить стенки,не касаясь фитиля.Вот совет одного из крупных магазинов в Китае.-

"Если вам кажется, что парообразующие свойства атомайзера уменьшились, продуйте атомайзер со стороны где он крепится с батареей, предварительно отсоединив его от батареи и картриджа, так, чтобы выдуть каплю жидкости. После этого необходимо соединить атомайзер с заполненным картриджем и подождать перед дальнейшим использованием минуты три. Также один раз в 3-4 дня рекомендуется промывать атомайзер несколькими каплями спирта (закапав их в атомайзер), затем промыть дистиллированной водой, после этого надо продуть его и дать высохнуть. Перед дальнейшим использованием надо ТОЧНО убедиться, что вся жидкость высохла. Далее необходимо капнуть 2-3 капли курительной жидкости прямо на нагревательный элемент атомайзера, соединить атомайзер с заполненным картриджем и подождать перед дальнейшим использованием минуты три.
...Также советуем каждую ночь отсоединять атомайзер от батареи и картриджа и ставить его вертикально на сухую салфетку - так из него вытечет лишняя жидкость. С утра проведите такую же процедуру, как после очистки атомайзера спиртом и водой."

 

 

 

Наиболее популярный метод-

Сделать все как я но вместо WD-40 использовать 70 процентный раствор спирта(96 процентный мешают с дистиллированной водой).

Можно использовать ортофосфорную кислоту(антинакипин на ее основе)

Я не найдя нигде спирта,использую водку.Рекомендация -иметь как минимум 2 атомайзера,использовать их попеременно.Я курю 3 суток один атомайзер,второй в это время лежит 2 суток в водке,1 сутки в дистиллированной воде,потом тщательно несколько раз продувается со стороны батареи, и протирается.Потом происходит смена атомайзера.

© estlt

Сделать бесплатный сайт с uCoz